Роман Рыбальченко: о подкастах
07.11.2017 21 0.0 0

Роман Рыбальченко, основатель Roman.ua, о том, как он стал регулярно записывать подкаст Продуктивный Роман о продуктовых компаниях, которые делают сервисы и приложения в интернете. И какие результаты получились через год.

Миссия подкаста Продуктивный Роман

В СНГ существует очень много сервисных компаний, разных агентств и студий разработки. В плане рентабельности и обслуживания Клиентов это довольно сложный бизнес.

Для того, чтобы масштабироваться и расти приходится нанимать все больше и больше людей. Например, в студиях разработки на каждые N проектов — своя команда. А чем больше проектов — тем больше команд необходимо набирать.

Если взять продуктовый бизнес, то это интересный путь развития для многих компаний. Рост для таких компаний происходит не в увеличении количества сотрудников, а в улучшении технологий и в самом продукте. Небольшая команда может обслуживать огромное количество пользователей по всему миру и тем самым решать задачи клиентов более эффективно. Также продуктовый бизнес более рентабельный. Есть возможность выгодно экспортировать продукт и получать прибыль в свою страну.

Сейчас очень мало кейсов и знаний о том, как правильно развивать продуктовый бизнес. Кто-то двигается на ощупь, кто-то использует свои знания в рекламе и маркетинге. Очень мало продуктовых менеджеров, владельцев продукта, к тому же они часто не публичны.

Миссия подкаста — собрать много кейсов и опыта различных продуктовых компаний и помочь развиться этому направлению. Чтобы больше сервисных компаний стали продуктовыми.

Почему формат именно подкаста

Подкасты можно слушать, когда едешь на работу или с работы, дома, когда отдыхаешь — в общем где угодно. С появлением скоростного мобильного интернета подкасты слушают не только на плеерах, но и с телефонов и планшетов. Отличие от классических радиопередач — не нужно слушать в конкретное время. Можно слушать, когда удобно. Иногда может быть неудобно слушать подкаст или же прерываешься, и тогда необходимо долго перематывать. Для тех, кому проще читать мы готовим текстовую расшифровку подкаста Продуктивный Роман для каждого выпуска.

Как мы регулярно записываем подкаст

Мы приглашаем топ-менеджеров, основателей, партнеров тех компаний, которые занимаются продуктовым бизнесом или продуктовым маркетингом. Они могут детально рассказать о том, как создавался и видоизменялся продукт, как формируется и изменяется ценообразование, как осуществляется продажи продукта, как происходит продвижение.

Какие критерии выбора гостей?

  • вид деятельности — площадки (marketplace), SaaS’ы, приложения (software), доски объявлений (classifieds);
  • продукт должен быть направлен минимум на СНГ, а максимум на весь мир;
  • те, кто определились что они продают и кому они продают — это могут быть и компании с оборотом более миллиона долларов в год, и растущие компании, которые могут поделится кейсами падения или роста продукта.

У нас в гостях уже были такие продуктовые компании как BlaBlaCar, Ringostat, Reply, ПриватБанк, Netpeak, OWOX, Ringostat, SendPulse, Boosta. И это даже не 1% всего списка тех, с кем бы мы хотели поговорить. Сама запись проходит на студии Syndicate Production. Во время записи гости делятся с нами бонусами или наработками, это помогает набирать популярность. Все бонусы ( промокоды, полезные презентации, список книг) и текстовая расшифровка доступна лишь тем, кто подписан на рассылку. Высокий показатель конверсии слушателей подкаста в подписчиков рассылки. Вот сами показатели:


 

Сейчас у нас есть два партнера — это клиенты моего агенства Roman.ua и хорошие друзья. Первый партнер — это сервис Dobovo.com, который помогает посуточно бронировать квартиры во многих городах. Мы дарим сертификаты на проживание для того, чтобы путешествуя наши гости могли остановится в уютном месте.

Второй партнер — интернет-магазин бизнес-литературы Kniga.biz.ua. Мы вместе выбираем книгу, которая соответствует тому, чем занимается гость. И после записи дарим ее гостю. Производства подкаста — это не очень дорого, каждый выпуск обходится ~60 долларов (считать аренду времени студии, подготовка расшифровок, затраты на хостинг аккаунта на Soundcloud). Это стоимость без затрат на рекламу и затрат времени на размещение подкаста.

Плюс еще около 6 часов по времени, которые мы выделяем на:

  • организацию (приглашение, отправить подарки, заказать подарки) — 1 час;
  • подготовку досье на гостя — 1 час; •запись подкаста — 2 часа;
  • то, чтобы послушать и дополнить слова, где не было слышно слов в расшифровке; выбрать название; залить подкаст на Soundcloud; сверстать публикацию на сайт; опубликовать — около 2-х часов.

Сейчас можно не только послушать подкаст, но и почитать текстовую расшифровку. Планируем добавить видео-формат, что естественно будет дороже.

Какие результаты ведения подкаста за год

Начинали мы с 1000 прослушиваний в месяц, а уже через год у нас больше 5700 прослушиваний ежемесячно. За год мы суммарно получили 43 300 прослушиваний.


 

За год больше всего прослушали через наш сайт Roman.ua (5 037 прослушиваний). Также через приложения iOS (13 833), iTunes (4 731), меньше через приложения на платформе Android (821).

Зачем мы записываем подкаст

Люди привыкают слушать твой голос и наделяют тебя экспертностью. Многие Клиенты приходят именно после прослушивания подкаста. Клиенты ассоциируют нас с тем, что мы занимаемся маркетингом и для продуктовых компаний тоже и действительно разбираемся в том, о чем спрашиваем своих гостей.

У нас есть постоянные слушатели, которые следят за новыми выпусками каждые две недели. В будущем будем расширять формат ведения подкаста — запускать видео-формат под YouTube.

Почему Youtube? Это дополнительный канал привлечения людей. Все больше и больше пользователей проводят время просматривая видео-контент. Это второй сайт после Google по посещаемости в мире. Больше 1,5 млрд человек смотрят Youtube каждый месяц. 48 часов — столько видеоконтента ежеминутно загружается в YouTube. В среднем, пользователь проводит 9,5 минут в YouTube ежедневно.

Youtube — хорошая площадка для дистрибуции. Есть специальные алгоритмы поиска, есть возможность работы с ключевыми словами и с рекламными форматами. Размещение видео хорошо работает для увеличения охватов. И плюс людям не надо ничего скачивать, ставить на паузу запись подкаста. Все намного привычнее и проще.

Прокачивайте свою экспертизу, делитесь тем, в чем вы глубоко разбираетесь — это хороший способ собрать аудиторию, увеличить свои охваты и привлечь новых Клиентов.


Теги:подкаст, ютуб, Google, пиар, apple, гостевые эфиры, кеййсы, ютьюб, бизнес

Читайте также: