RE-pac: импровизировать, рифмуя в хип-хоп ритме
10.11.2016 366 0.0 0

RE-pac –московский хип-хоп герой, не испорченный лакшери стайлом и уличным гоп-рэпом. Мастер фристайла, МС, а ещё вполне даже значимая фигура русского хип-ход движения.

 

По данным Википедии, на счету Льва Киселёва (это настоящее родное имя RE-pac’a) победы в мега-баттлах:

* СГК — 1 место в номинации МС, а также 1 место клана (2006 год);

* Хип-хоп-Фестиваль «На старте» — 1 место (2006 год);

* Camel Freemotion — 1 место (2007 год);

* 8 Официальный баттл Hip-Hop.ru (5500 участников) — финалист (2009 год);

* 9 Официальный баттл Hip-hop.ru (10 000 участников) — Победитель (2012 год), в финале выиграл у Рем Дигги

 

А сегодня Лев RE-pac эксклюзивно и только для musecube.org:

 

Т.А.: Лев, добрый день, поделитесь планами на текущий сезон. Что выпускаете над чем работаете?

 

Лев RE-pac: Точных временных рамок назвать не могу — параллельно работаю над несколькими релизами.

Скорее всего, раньше других выйдет EP Хип-хоп Академии, где я отметился несколькими куплетами. В рамках классического хип-хопа. На стадии завершения «Эфир», который изначально планировался как альбом, затем как аудиовизаульный перморманс, а теперь ещё и как театральная постановка. Тексты песен написаны, их немного, но они выстраданы, и выдержаны в одной концепции. Сейчас идет активная работа над музыкальной составляющей, за неё отвечает Роман Бегус, основным музыкальным стилем которого является транс. В это время я стараюсь провести за написанием драматургии для постановки, возможно, получится поработать с одним из ведущих драматургов.

Так же написал несколько текстов для более широкой аудитории и на данном этапе ведутся переговоры по музыке – надеюсь, получится сделать качественный продукт. Из видеорядов – мы уже отсняли один на «Эфир», при этом где-то полтора года назад – в этом клипе много графики и невероятный объём работы. Хотели бы приурочить его к новому релизу, поэтому мир пока не может увидеть его. Мир пока ждёт. Надеюсь, до конца года смогу порадовать другими работами, которые не привязаны к альбомам.

 

Т.А.: Сегодня в рэп-релизах достаточно популярен жанр альбома-фита, что вы можете сказать по поводу современных тенденций в этом направлении? И можно ли ожидать от вас какого-то подобного фита-альбома релиза?

 

Лев RE-pac: В подобном ключе удалось создать EP с Лизой Small весной 2014 года, на это повлияло многое, да и некоторые обстоятельства совпали: я несколько месяцев жил в Питере, у нас как-то настроения оказались на одной волне, и вокруг нас тогда появилось много талантливых творческих людей, которые очень помогли. Альбом вышел приятный, и клип на один из треков попал в хит-парад на канале А1.

Плюсы такого сотрудничества — ускоренное производство без потери качества, взаимопомощь на всех этапах (от записи до размещения) и появление новой аудитории. Минусы — потеря мобильности в выступлениях, т.к. мы всё равно два разных артиста. На данный момент я прежде всего рассматриваю коллаборации с музыкантами \ битмейкерами, но от интересного предложения не отказался бы.По поводу современных тенденций в релизах, могу сказать одно — лучше меньше да лучше, а ещё лучше с видео.

 

Т.А.: Очень модное направление среди известных нескольких рэп-исполнителей объединяться в совместный «лейбл». И дальше делать общее дело. Есть ли у вас подобные планы организовать свой лейбл или продакшн-мастерскую, с которым можно было «качать» толпу?

 

Лев RE-pac: Очевидно, что сейчас рэп-лейблы не собирают ребят с улиц и не делают из них звёзд. На лейблы берут людей, которые уже добились определённого успеха в плане медийности через какие-то события или через интернет при помощи вирусных роликов или удачных видео. Лейблы помогают поставить это на рельсы — и не дать угаснуть волне успеха. Берут на себя менеджмент и пиар, дают зеленый свет на радио. Если артист не расслабляется — все довольны. Чтобы создать лейбл самому надо консолидировать вокруг себя слушателей, а затем и артистов. Поэтому мои планы на создания своего лейбла — достаточно долгосрочны.

 

Т.А.: Как бы вы оценили качество исполняемого материала релизов ваших коллег по «цеху»? «Русский рэп», с вашей точки зрения, уже стал более самостоятельным или всё-таки лоббирование интересов  известных российских рекордз-лейблов в этом жанре музыки в нашей стране всё также существенно, а может даже и преобладает? Есть ли свет в конце туннеля?

 

Лев RE-pac: Думаю, что сейчас у «русского рэпа» всё идёт своим чередом. Существует конкуренция, и у людей появилась возможность выбирать, куда идти и кого слушать. Но неоправданно большие суммы тратятся на smm и pr, что в конечном итоге значительно усложнит возможность появления новых лиц, т.к. они просто утонут в информационном шуме. Сейчас существуют относительно независимые сайты, паблики вконтакте, трафик регулируется личными предпочтениями редакционных коллегий, но и они часто оказываются не в силах отказаться от хорошо оплачиваемой рекламы того или иного артиста. В целом — ищущий найдёт, а незаинтересованный человек видит одни и те же лица. Монополии разные лейблы создать не могут, если мои знания экономики меня не подводят, но и картелей пока нет.

 

Т.А.: Ваши мысли по поводу темы – как неизвестному МС привлечь к себе внимание в нашей стране (в рамках творчества). Поделитесь:)

 

Лев RE-pac: Базис — качественное творчество. И очень важно наличие хорошего видео-производства.

re-pac

 

Неизвестному мс нужно обладать навыками общения и убеждения, чтобы сплотить вокруг себя энтузиастов, или вложить свои собственные средства в один толковый клип на одну неплохую песню. Выложить на ютуб, разослать, где только можно — далее повторить. И общаться с представителями жанра — искать близких по духу и помогать друг другу.

 

Т.А.: В начале ноября у вас планируется мастер-класс, где вы поделитесь своим опытом со всеми желающими, расскажите о примерной программе мероприятия. Будете ли вы таким образом «слушать» молодых исполнителей, или это сугубо лекция без «проб»?

 

Лев RE-pac: Это будет мастер-класс по фристайлу в культурном центре «Авангард». Периодически провожу подобные мероприятия для актеров театра, недавно сделали большую вечеринку с Хип-хоп Академией на Faces Laces в этом году, летом был проект с Puma social club, где совмещались мастер классы и баттлы МС.  Задача простая — импровизировать, рифмуя в хип-хоп ритме. Есть несколько упражнений, которые должны выполняться участниками — я задаю темп, корректирую, а затем провожу процесс. Люди довольно-таки быстро понимают, что от них требуются, и начинают рифмовать на ходу. После занятий они какое-то время ещё продолжают общаться в рифму. Очень полезная вещь для любого творческого человека, помогает концентрироваться и критически мыслить. Слушать исполнителей буду вне зависимости от возраста, начинающим помогу, чем могу, а тех, кто меня сильно впечатлит, буду приглашать на фристайл баттлы, в которых у них появится возможность побороться за призы.

 

Т.А.: У артистов достаточно широка практика проведения или участие в благотворительных концертах, но среди контингента выступающих едва ли можно найти «читающего» рэп. Как вы думаете, с чем это связано и есть ли у вас мысли принять  «минимальное» участие в подобном мероприятии. Или может организовать?

 

Лев RE-pac: Не согласен с утверждением, что рэперов нельзя найти на благотворительных концертах. Может быть, эти концерты недостаточно хорошо освещаются, но мало кто из медийных исполнителей в нашем жанре обошел подобные события стороной. Сам я принимал участие в благотворительных концертах и по возможности буду ещё. Хотелось бы принять участие в чем-нибудь действительно значимом, чтобы была реальная польза.

 

Т.А.: Расскажите, что вас удивило за уходящий год.

 

Лев RE-pac: События на Украине.

 

Т.А.: Пожелания нашему порталу  Musecube.org

 

Лев RE-pac: Желаю вам развивать направление хип-хопа на сайте.


Читайте также: