Павел Маркин: Event - искусство или бизнес?
14.09.2017 61 0.0 0

Павел Маркин: Event - продюсер, концертный директор "Квартета И":

Ивент сегодня — нечто большее, чем просто событие. Определение «ивент» (заимствованное с английского event) включает в себя огромное разнообразие мероприятий, которые призваны решать совершенно разные задачи.

Семейные: бизнес, социальные, культурные, спортивные, образовательные, развлекательные мероприятия сопровождают жизнедеятельность каждого члена общества. 

Ивент-индустрию можно считать полноправным участником рыночной экономики. Огромное количество компаний и специалистов вовлечены в процесс организации событий, начиная от утренника в детском саду, заканчивая саммитом большой двадцатки. 

На протяжении всей истории человечества, люди праздновали различные события, проводили такие ритуалы, как: рождение ребенка, свадьба, смерть, сбор урожая, военный победы и т. д. Чем дальше развивалось человечество, тем больше становилась потребность в ивентах. Все мы знаем, что в древнем Риме люди желали «хлеба и зрелищ».  Если говорить о России, то именно во времена Петра Великого было произведено множество реформ и преобразований, которые внесли свою лепту в список государственных праздников. Тогда к религиозным добавились еще и государственные светские праздники, которые требовали ярких и эффектных представлений и качественного оформления. Вот сейчас, во время написания этого текста, город активно застраивают к празднованию Дня Города Москва. 

Принято считать, что профессиональные компании стали появляться в начале 90-х, как и многие другие бизнес-сообщества в России, в той уже новой России, приходилось строить компании с нуля и заимствовать зарубежный опыт, примеряя на наши реалии. 

К слову, многие из «агентств-пионеров» продолжают работать до сегодняшнего дня имея внушительное портфолио, огромной профессиональный опыт, зачастую под другим брендом, но это все те же люди. Так что, несмотря на кажущуюся молодость, у индустрии событий уже есть своя история.

Когда у меня спрашивают каким должен быть идеальный организатор мероприятий, я отвечаю, что в первую очередь он должен сочетать в себе умение работать с творческой составляющей проекта, также вести проект с точки зрения бизнеса. Быть творческой и позитивной личностью. 

Как говорят, чтоб сделать хорошо нужно сделать «с душой», а творчество как раз и является трансляцией душевного вдохновения с помощью рационального ума.  Здесь работают те же механизмы воздействия на человека, что и в классическом искусстве. Именно поэтому идет такое тесное переплетение ивента, бизнеса и технологий. Иногда, всего лишь «черный квадрат», вызывает необъяснимые подсознательные чувства и эмоции. Как правило, рациональный ум не может их четко идентифицировать и люди говорят, что после соприкосновения с настоящим шедевром у них остается приятное послевкусие. Именно созданием таких неуловимых чувств сейчас и занимаются успешные ивент-агентства. 

Особенно такой подход актуален и эффективен для бизнес-сферы, где люди перенасыщены информацией и стрессом, их рациональный мозг слишком занят. Напитываясь «невидимыми» приятными эмоции от делового мероприятия, человек непроизвольно окрашивает полученную там информация в более приятный ему оттенок.

Но творческие люди, как правило, не организованы и хаотичны, а мероприятия часто серьезные и деловые. Как удается это совместить? Для этого и существуют ивент-агентства и они работают гораздо эффективнее, чем отдельно взятые организаторы. 

Есть среди нас, конечно, и супер-герои,  но  одному даже очень талантливому человеку сложно сочетать много функций, которые часто противоречат друг другу. Особенно если мы говорим действительно о профессиональной организации «люксовых» типов мероприятий, с большим количеством участников и серьезными бюджетами. Если же за вами стоит команда профессионалов, где каждый выполняет свои обязанности, то дело обретает иную форму и качество.

Что же все-таки преобладает в современной ивент-индустрии творчество или бизнес? И можно ли эту сферу деятельности отнести к прибыльному бизнесу и выделить в отдельную индустрию?

Смотрите, ивент-индустрия имеет две составляющие: видимую - то что непосредственно происходит на мероприятии для его участников и невидимую – которая начинается задолго до начала и развивается «за кулисами» события. Приглашенные участники ивентов погружаются только в видимую часть, которая, по сути, является творчеством в чистом виде. Они видят результаты креативной работы команды, воплощенные в потрясающей выставке или вечеринке. И это та часть, которая их интересует, то зачем они пришли.

Но, невидимая часть, порой гораздо больше и в ней задействовано больше людей и ресурсов. Ведь кроме, непосредственно организаторов есть целая команда, занимающаяся финансами, планированием, рекламой, кадрами, и другими важными составляющими. Я называю эту часть – бизнесом в чистом виде.

Я считаю, что в идеале творчество и бизнес должны сочетаться 50 на 50. Бизнесмены всегда напряжены и серьезны у них слишком много стрессов поэтому так важно, что б видимую часть организовывали именно творческие люди. Но для того что б бизнес работал нужны те, кто организует творческих людей. (улыбочка) Ну и бизнес-процессы.

Чтоб не быть многословным, отвечая на вторую часть вопроса, можно ли отнести ивенты действительно к отдельной индустрии я хочу показать в конкретных цифрах. Согласно официальной статистике Международной ассоциации конгрессной деятельности (ICCA), по итогам 2016 года мы видим следующие цифры:

  • доля индустрии встреч составляет 0,02% ВВП (14 млрд руб.)
  • доля выставочной отрасли - 0,04% ВВП (28 млрд руб.)
  • емкость отрасли специальных мероприятий сегмента крупнейших публичных компаний – 900 млн руб.

Кроме того, по оценкам экспертов, инвестиции в ивент индустрию дают 5–7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама, создают десятки тысяч новых рабочих мест.

Как показывают цифры ивенты — это крупный бизнес с серьезными деньгами, но, как ни крути, без творческой составляющей ему не выжить так же как творческому человеку не выжить без чувств и эмоций.

В заключение хочу сказать, что для меня ивент - это жизнь, жизнь полная эмоций и страсти. Нет больше удовлетворения, когда все получили удовольствие –  гости, и клиент. Эмоции, которые испытывает каждый гость вместе с нами, и которые непременно исходят от организаторов, ведущих Ивент индустрия способна объединить махину из тысячи шестеренок, гаек, болтиков и замочков в единый огромный механизм, который работает, как часики и несет в себе запал счастья, позитива, эйфории, восторга. И вот как раз то что происходит за кулисами и есть бизнес-творческий полет, бег к финишу за новыми рекордами, с выходом за рамки. Бег чемпионов и фанатов своего дела.


Теги:бизнес кейс, бизнес и деньги, ивент, ивент индустрия, пиар, Павел Маркин, культура

Читайте также: