Интервью с Аранжировщиками. Часть1. Дмитрий Шумков: «Как попасть в элиту»
21.11.2016 792 0.0 0

Портфолио Дмитрия Шумкова:

  • 2001 год: Певец Оскар альбом “Последний Альбом” (треки: «Война» или «Сквозь меня», «Где меня…» «Освобождай»), аранжировщик;
  • 2003 год: Группа «7Б» альбом «Инопланетен» (треки: «Алло!», «Улицы битых машин», «Зима», «VIVA!», «Влюблённые дети», «Мыши», «Радость невест», « Танцы финансов», «Аист»);
  • 2004 год, проект «Тату в Поднебесной», автор и аранжировщик композиции «Digital Pussy»; аранжировщик трека группы «Художник» – «Радиошторм»;
  • 2004 саунд-продюсер дебютного альбома группы «Художник»;
  • 2005-2007, группа «Провода» альбом «Похолодало» (соавтор музыки и саундпродюссер).  Часть саундтрека для художественного фильма «Ненасытные» (кинокомпания «Синемафор»), музыка к сериалу «Комната Потерянных Игрушек» (кинокомпания «Синемафор»);
  • 2010 – 2011, группа «Hellya» (треки: «У людей всё так похоже», «Белый снег», «Бали», «Сосо», «Опиум и морфиум», «Детство», «Pornomania», «Потанцуем») аранжировщик, саунд-продюсер.

 

... С Дмитрием Шумковым мы познакомились относительно недавно в самой популярной социальной сети Рунета. Первое время мы, как незнакомые в реальности люди, почти не общались, а если мне и приходилось выходить за рамки своей «контактной» страницы, то комментарии в его пространстве получались какими-то сухими и бездушными. Как говориться, «лайкнул и забыл». Но была бы скучна так жизнь, если бы в ней всегда всё протекало ровно и спокойно, всегда как хочешь ты…к сожалению, или к счастью, мы предполагаем, а Бог располагает. Именно эта непредсказуемость заставляет нас обращать внимание на ТО, что, в принципе своём, обыденно. Ровным счётом это не имеет никакого отношения к музыке или шоу-бизнесу, если бы не ШУМ, Дима Шумков – музыкант, композитор, аранжировщик, человек, который из простой мелодии может сделать нечто необыкновенное, да и не только из гармонии звуков.

 

Хочу поделиться с вами мои дорогие читатели своей незатейливой беседой с Дмитрием Шумковым о судьбе талантливого звукорежиссера или «Практическое руководство: как  стать востребованным аранжировщиком».

 

Т.А.: Что необходимо, чтобы попасть в элиту среды аранжировщиков в России?

 

Дмитрий Шумков: В России продвинуться в любой музыкальной сфере будь это артистическая, эстрадная или музыкальная деятельность, без связей и знакомых, на мой взгляд, невозможно. У таланта должен быть обязательно «сопровождающий» или друг, который пропихнёт его куда надо. А как попасть в музыкальную элиту с «улицы» я вообще не представляю.

 

Т.А.: Но ты же как-то попал…

 

Дмитрий Шумков: Если бы не Миша Ходаревский, я бы и не попал никуда. Миша был достаточно общительным человеком, который умел находить общий язык с каждым. В нём пылал необъяснимый дар  убеждения, который всегда находил отклик в людях. Да именно с Миши всё и началось.  В 2000-м году он каким-то непонятным образом познакомился с певцом Оскаром. Да и после этого мы и начали заниматься аранжировками. Миша смог расположить заказчиков к нам таким образом, что они даже сейчас думают, будто бы тогда имели дело с профессионалами, хотя мы только начинали. А потом состоялось знакомство с Ваней Шаповаловым (продюсером группы «Тату») также через знакомого, работающего в рекорд-лейбле «Мистерия-звука». Ваня искал аранжировщиков для работы над первым альбом «Тату». Благодаря знакомому из лейбла, Шаповалов вышел на нас и предложил для начала сделать трек «Зачем я?». Помню: студия находилась в здании, где располагался интернат для умственно-отсталых детей. Детки постоянно то из-за угла, то ещё откуда-то с превеликим подозрением выглядывали на нас. В итоге, из трека мы сделали какую-то «Бьорк», наверное, просто профессионализма у нас тогда не хватило.

 

Т.А.: так ли уж важен фактор «VIP персоны» в продвижении?

 

Дмитрий Шумков: Он важен на первых шагах, как толчок. Но не должен в дальнейшем стать приоритетным. Это такой сугубо ленивый путь к славе. Не правильный путь. Нужно самому что-то делать и не малое. Например, тот же Ваня Шаповалов работал с Андреем Покутным, который сейчас пишет для нашей эстрадной элиты. Он молодец (Андрей, в смысле). Всё сам, своими усилиями. Вот его-то путь весьма похож на идеальный.

 

Дмитрий Шумков в студии на записи альбома Хели

 

Т.А.: Как ты создаешь аранжировку, в какой последовательности?

 

Дмитрий Шумков: Если ты пишешь для себя, то всё происходит одновременно. Вместе с музыкой рождается аранжировка. А если аранжировка для заказчика, то сначала автор пересылает  демо (гитарный набросок, либо напев, либо у него вообще какие-то черновые варианты уже есть), и далее от ощущений прослушивания этого демо-наброска в голове вырисовывается приблизительная картина будущей аранжировки,  выстроенная естественно на основе стереотипов уже существующей музыки.

 

Т.А.: Как ты думаешь, почему в нашу музыку хлынула «голубая волна» ?

 

Дмитрий Шумков: Дело даже не в музыке, а вообще в мире. Количество гомосексуалистов растёт. Я объясняю это просто – программа ограничения рождаемости на планете.  Бог создавал нас для продолжения рода, когда планета перенасыщена рождаемостью, уже всё равно с кем спать. То есть секс не ради детей, а ради удовольствия. Да и потом это модно в шоу-бизнесе стало.

 

Т.А.: Дима, что бы ты посоветовал начинающим музыкантам, желающим попасть в элиту?

 

Дмитрий Шумков: Возвращаемся к первому вопросу:). А для начала сделать портфолио. Потом рассылать по всем продюсерским центрам. Хотя в России без нужного родства и связей это почти не работает. Раньше ещё как-то возможно было, 90-е по либеральнее были, а сейчас всё так  мхом заросло. Ужас. Все такие бюрократичные стали. Просто П##ц.

 

Т.А.: Какие проблемы у тебя обычно возникают во взаимоотношении с заказчиком аранжировки ?

 

Дмитрий Шумков: Недопонимание взаимное. Когда заказчик требует каких-то нереальных, дурацких вещей, которые противоречат музыкальным нормам и качеству звука. Когда заказчик сам не знает, чего он хочет. Лучше с такими вообще не связываться – потеря времени, сил и энергии, а результат нулевой.

 

Т.А.: Чтобы ты посоветовал тому, кто хочет заказать аранжировку своей песни?

 

Дмитрий Шумков: Обратиться ко мне:). А если серьёзно, прежде всего, нужно знать к кому ты обращаешься, т.е. послушать все работы аранжировщика, в конце концов «погуглить» в интернете.

 

Т.А.: Все-таки, кого в твоем творческом арсенале больше — аранжировщика, звукорежиссера или профессионального музыканта?

 

Дмитрий Шумков: Даже не знаю:))). Если дословно, то аранжировщик – это оформитель, звукорежиссер отвечает за качество звучания, а композитор создаёт саму форму. Композитор даже может не заниматься ни аранжировкой, ни звукорежиссурой, и всё равно из всех троих он будет главный, т.к. его работа важнее.

 

Т.А.: Дмитрий, спасибо, что уделил максимум своего времени на эту странную на первый взгляд беседу. Ну и на последок, несколько слов для нашего портала.

 

Дмитрий Шумков: Желаю всем «потерявшимся» талантам найти своего сопровождающего. Спасибо вам. До встречи.

 

26.01.2012 года. Беседу вела Азанова Т.А.

Фотографии предоставлены: из личного архива Хели (группа HELLYA)

Источник: http://musecube.org/?p=33543

 


Читайте также: