Евгения Сенцова: блог - это маркетинговая необходимость
18.08.2017 164 2.0 0

Евгения Сенцова, руководитель отдела онлайн-маркетинга и PR в международной компании MEDIGO

Сегодня корпоративный блог – это не просто инструмент для рассказа о новостях компании, и даже не правило «хорошего тона». Сегодня это маркетинговая необходимость, продиктованная привычками пользователей, которые ищут информацию в Интернете при помощи десктопных или мобильных устройств. Поэтому совершенно логично, что ведение блога как для B2C, так и для B2B компаний стало инструментом привлечения и удержания целевого трафика на сайте: присутствие максимального количества страниц в поисковой выдаче – это, прежде всего, увеличение узнаваемости бренда и увеличение продаж.

Это все кажется пустословием, поэтому лучше всего обратиться к статистике, которая неумолимо диктует новые правила:

  1. Вебсайты, на которых есть блог, имеют в среднем на 434% больше проиндексированных страниц
  2. 47% пользователей предпочитают просматривать контент на сайте (в том числе в блоге) прежде, чем совершить покупку
  3. От 70% до 80% пользователей интернета игнорируют платные рекламные объявления и фокусируются на органической выдаче поисковых систем
  4. Более 43% маркетологов в сфере B2B заявили о том, что ведение блога – это основная часть контентной стратегии, и именно за счет блога им удалось увеличить количество лидов


Блог как часть контентной стратегии перестал рассматриваться в качестве «рупора» бренда: скорее теперь бренды и производители стремятся к тому, чтобы поделиться с пользователями уникальной тематической информацией, которая поможет пользователю почувствовать участие бренда в своих проблемах и предоставит ему возможность получить все ответы на какой-либо жизненный вопрос в одном месте.

Пример

В марте 2017 года международная онлайн-платформа MEDIGO запустила пилотный проект русскоязычного блога (www.medigo.com/ru/blog). Англоязычный блог платформы существует уже более 3 лет, и на его примере очевидно, что 60% трафика и последующей конверсии приходится именно на блог. Но почему блог так популярен?

Во-первых, блог – это не реклама и ни в коем случае не самопиар. В нашем блоге мы предоставляем пользователям информацию о ценах на различные медицинские процедуры в разных странах мира, мы рассказываем о разных клиниках, мы делимся свежими новостями из мира медицинского туризма - как лидер мнений в своей области, мы честно рассказываем нашим пациентам обо всем, с чем они могут столкнуться при организации своего лечения за рубежом. Доверие пользователей через предоставление им исчерпывающей информации – это ключевой фактор успеха блога.

Во-вторых, блог – это отличный способ поддержать компанию и имидж бренда в социальных сетях. Например, в B2B сегменте редкая компания будет придумывать отдельную контент-стратегию для ведения страниц в социальных сетях – чаще всего, это прерогатива FMCG и e-commerce отрасли. Блог – это прекрасная возможность захватывать аудиторию в социальных сетях и взамен привлекать трафик из социальных сетей на свой сайт.

В-третьих, блог – это потенциальная рассылка. Да-да, но не спам рассылка, а рассылка по базе данных интернет-пользователей, которые выразили согласие ее получать. При этом нет необходимости делать рассылку еженедельно, особенно если компания принадлежит опять же к области B2B: рассылка один раз в месяц вполне способна напомнить партнерам и пользователям о себе и заодно рассказать об интересных событиях отрасли.

С точки зрения SEO, блог – это великолепная возможность получить качественные бэклинки на свой сайт и повысить рейтинг в поисковых системах. Репосты и расшаривание интересных материалов блога – одна из метрик, позволяющих судить об интересе аудитории к бренду и о качестве контента.

И, наконец, ключевое преимущество блога - при прочих равных условиях, количество лидов будет больше у тех компаний, которые ведут блог и не жалеют времени и средств на качественные материалы. Современный сайт с хорошим usability, блог с интересной информацией и картинками (по статистике, тексты с изображениями получают на 95% больше просмотров, чем аналогичные тексты без картинок), формирование пула подписчиков на блог компании – вот те цели при составлении контентной стратегии, которые могут принести первые плоды уже через 3-4 месяца. Главное помнить – все это делается для ваших потребителей, а не для себя. И тогда потребители сами сделают выбор в пользу конкретного бренда.


Теги:корпоративный блог, пиар, blog, Новости, MEDIGO, блог, PR, евгения сенцова

Читайте также: